П.В.Лукьянов
Моделирование BVI-шума двулопастного ротора вертолета

Акустический вестник, Том 17 № 1, (2015) с.48-60
Решена задача о генерации BVI-шума двухлопастным винтом ротора вертолета. Математическая модель состоит из двух частей - аэродинамической (с применением системы уравнений Эйлера) и акустической, описываемой замкнутой системой уравнений аэроакустики. Задача решена с использованием численно-аналитического подхода. Изучено взаимное влияние шума наступающей и отступающей лопастей. При определенном сочетании расчетных параметров обнаружена трансформация энергии продольных волновых фронтов в поперечные. Шум наступающей лопасти - плавный и имеет значительно более высокий уровень. Шум отступающей лопасти наиболее изменчив при варьировании углов атаки и постановки лопасти к потоку, что указывает на его вихревую природу характер. В то же время, у наступающей лопасти доминирует шум вращения. Изменения угла атаки, угла постановки лопасти к потоку и числа Маха количественно влияют на общую картину генерации шума.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
генерация звука потоком, вихрь Тейлора, взаимодействие вихря и лопасти, численно-аналитические методы
ЯЗЫК ТЕКСТА: русский